ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Миасская средняя общеобразовательная школа № 16»

Страница Мавринской Н.А.

Мавринская Надежда Андреевна
учитель начальных классов в МАОУ «МСОШ № 16»   
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний,
 а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими».
Константин Кушнер
 
           «Моя педагогическая философия…» - эти слова заставили меня вспомнить о детстве. Я никогда не задумывалась над тем, почему я стала учителем. И сейчас, готовясь к этому конкурсу, вспомнила, что когда-то, совсем маленькой девочкой, я очень любила играть в школу, как и большинство детей. Источником вдохновения таких игр для меня была моя первая учительница. Мне нравилось в ней все: голос, манеры, умеренное чувство юмора и строгости. Моими учениками были не только игрушки, но и моя любимая бабушка, которая охотно поддерживала меня в этой игре. Как у настоящего учителя у меня была красная ручка, тетради по математике и русскому языку, самодельная доска, мелки, указка, и огромное желание делиться своими знаниями с другими. Скорее всего, именно тогда я решила, что стану учителем, буду «сеять разумное, доброе, вечное…».
Мне, как начинающему учителю сложно определить однозначно свою педагогическую философию. Со временем моя педагогическая философия будет меняться, дополняться опытом, но некоторые моменты, правила уже прочно закрепились в ней.
      Я прекрасно понимаю всю ответственность, которая лежит на мне. Учитель начальных классов – это человек, который закладывает «фундамент» для успешного развития будущего поколения.
Перечитывая труды великих педагогов, всегда прихожу к одному и тому же выводу: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» (В. Ключевский).
       Для себя я выделила два аспекта в обучении. Первый заключается в том, что дети должны учиться не ради оценки, а ради получения знаний, которые у них останутся на долгое время. Как показал мой небольшой опыт – это сложная задача.
Второй аспект – это способность самостоятельно добывать знания, ставить перед собой цели и находить им решения. Не зря главная задача современной системы образования — «научить учиться», ведь еще известный немецкий педагог Адольф Дистервег говорил: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...».
Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Я часто задумываюсь над этими вопросами. 
      Все стремительно меняется: время, общество и отношения между людьми, но роль учителя остается неизменной. Это не только человек, передающий знания, но и наставник, помогающий найти ответы на главные жизненные вопросы.
Поэтому современный урок – это сотрудничество творчески работающего учителя и активного думающего ученика, где учитель использует дифференцированный  подход в обучении. Успех современного урока зависит от личности учителя, его профессионализма, индивидуального подхода к ученикам, использования различных современных технологий.  На уроке должна быть доброжелательная атмосфера, доступная форма подачи материала и самое главное – создание «ситуации успеха», когда каждый ученик может проявить себя. Все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и большой по объему материал учебника.
       Моя задача – это помочь ребенку найти в себе талант, раскрыться, открыть способность мыслить не стандартно, а интересно и творчески, потому что современное общество желает видеть личность, умеющую мыслить неординарно. Многообразие видов деятельности и форм, используемых на уроках, мотивируют учащихся к творческому самовыражению, формируют позитивный опыт общения, повышают художественную культуру детей. 
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И. Кант. Несмотря на сложность профессии учителя, она приносит и радость, и счастье, когда твои ученики добиваются успеха. Успех ученика - это успех и учителя. Наверно, в этом и заключается мое педагогическое счастье.
 
Моя методическая копилка